ОБЗОРЫ КУРСА

4.9

4.9
18 рейтинг
  • 5 звезда17
  • 4 звезда1
  • 3 звезда0
  • 2 звезда0
  • 1 звезда0
  1. 5

    Отличный материал. Дает представление о теоретической и практической стороне организации по созданию ветрозащиты (в том числе и МФВ) и насаждений на участке. Спасибо!

  2. 5

    Каждый следующий шаг в изучении ПК Дизайна показывает его важность и неотъемлемость от общей концепции курса. С каждым этапом в обучении мне всё понятнее причина не успешности большинства наших земледельцев и фермеров — отсутствие необходимых знаний и опыта. Спасибо авторам проекта, у нас есть определённые преимущества. Немногим ранее, ещё до начала курса, в поисках информации о растительности нашего региона, я познакомилась с интереснейшим документом Академии наук СССР Сахалинского научно-исследовательского института 1974 года «Определитель высших растений Сахалина и Курильских островов». Полагаю, что такого рода научные работы могли быть сделаны и по всем регионам нашей необъятной Родины. Возможно данная информация окажется кому-то полезной. Всем интереснейших открытий!

  3. 5

    Благодарю, очень актуальная тема для участков в чистом поле. Наконец то нашла ответ на вопрос, что делать, если ветер дует перпендикулярно горизонталям. Еще раз обратила внимание на мфв, интересно, но с нашим ветром все-таки пока мало продуктивна.

  4. 5

    Благодаря сравнительной характеристике разных схем размещения насаждений, наконец-то ясно прочувствовала отличие контурных посадок и посадок по системе ключевой линии. Очень ценное озарение 🙂 Спасибо!

  5. 5

    Очень ценная информация. Спасибо.

  6. 5

    Интересная и бодрая седьмица, очень быстро освоилась (в отличие от предыдущей). Ёмко и структурировано — впрочем, как всегда. Может быть где-то для усвоения отдельных подвопросов хотелось бы увидеть примеры, но судя по всему — примеры нас ждут в дальнейших седьмицах.

  7. 5

    Весьма полезный материал, всё потихоньку складывается в голове в единую картину. Чем дальше, тем интереснее 🙂

  8. Крайне полезный материал

    5

    Всё больше всё выстраивается в целую картину, а также выстраивается последовательность действий при проектировании участка.

  9. 11 седьмица

    5

    Интересное и важное замечание услышал от Андрея в организации правильного ветролома, в том, что нужно учитывать стекание холодного воздуха вниз по рельефу, как-то не задумывался об этом раньше. Также интересная идея коридоров в ветроломе для привлечения диких животных из примыкающего леса.
    Выдержки из истории Черкессии о существовании глубокой земледельческой культуры были очень полезны. Они показывают, что давно существует практика природного земледелия, что она эффективна и гармонична.

  10. Отличная седмица

    5

    Подробно описаны все принципы и детали. Познавай и твори лесополосы, ветрозащитные полосы, влагораспределяющие полосы )))

  11. 5

    Седьмица хорошая, более легкая, чем предыдущая.
    Лена Светлая.

  12. Интересный курс

    4

    Седмица сформировала более чёткое понимание вопроса про ветрозащиту, благодарю за полезную и важную информацию! На волне предыдущих седмиц готовился к более длительному изучению, но прошёл эту седмицу достаточно быстро, так как те были более объёмные 🙂
    На мой взгляд, название седмицы не совсем объективно отражает содержание: тут всё же больше про ветролом, нежели про насаждения в целом.

    • 5

      Владимир, здравствуйте!
      Благодарю за отзыв по седмице!

      Насчёт названия седмицы, прошу вас вспомнить про шкалу относительного постоянства П.А. Йоманса (ШОП Йоманса). Мы двигаемся именно по ней.

      Седмицы №№ 5 и 6 были посвящены вопросам биосферного климата, это блок «Климат» в шкале относительного постоянства.
      Седмица № 8 имеет одноимённое название «Рельеф» со вторым блоком ШОП Йоманса.
      Седмица № 9 также имеет одноимённое название с 3-м блоком «Вода» ШОП Йоманса.
      Седмица № 10 «Земляные работы и Доступ» закрывает вопрос создания земляных сооружений, призванных регулировать воду, а также следующий блок ШОП Йоманса — «Дороги».
      Седмица № 11 «Насаждения» призвана закрыть вопрос ветрозащитных и многофункциональных насаждений в ШОП Йоманса, описанных в 4-м блоке, который в оригинале называется просто «Trees». Перевести название этого раздела просто как «Деревья», я счёл невозможным. Это будет слишком общий перевод, не несущий никакого смысла.
      Естественно, в термин «Насаждения» в данном случае вкладывается исключительно смысл каркасных посадок древесно-кустарниковых растений, которые должны следовать узору, уже сформированному рельефом, водной системой и дорожной сетью. Все остальные насаждения, такие как обычный сад, лесосад, продуктивное лесоводство — в этот блок не попадают, т.к. относятся в блок «Зонирование и ограда», где осуществляется распределение площадей по зонам и определяется, в какой зоне какая система землепользования будет реализована. Об этом мы начинаем говорить уже с 12-й седмицы.

  13. Интересно, полезно, применимо!!!

    5

    Спасибо за очередную порцию спресованной и полезной практически информации!!!

  14. Седмица 11

    5

    Андрей и Надежда, благодарю за интереснейшую информацию. Благодаря ей удалось посмотреть под другим углом на знакомые с детства ветрозащиты вдоль сельхоз. полей — сейчас вижу некоторые недочеты близ нашей местности — не учитывался рельеф и ключевая линия. А так же зачастую такие полосы однорядные (березы или тополя). С радость жду следующую седмицу, каждая из них несет уникальные и многогранные знания, помогая смотреть на проектирование участка целостно.

  15. Отличный модуль

    5

    Все что вы хотели, но боялись спросить о ветроломах :).

  16. 5

    Я с каждым разом поражаюсь всё больше и больше, как много всего инструкторы нам дают в этом курсе!!! Седьмица оченььь интересная, например, не предполагала я ,что д.б. проницаемость ветролома , иначе будет турбулентность, ооо как много всего нужно учитывать!!!! Благодарю Вас ребята!

  17. Очень полезные сведения!

    5

    До прохождения курса я по опыту знала, к чему приводит ветровая эрозия и вообще отсутствие необходимых насаждений. Благодаря собранным вами и прекрасно структурированным сведениям, я теперь имею представление о вариантах решения подобных задач и смогу более грамотно подойти к делу. Спасибо!

КУРС ДОСТУПЕН ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ
  • НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП

Инструкторы

184 СЛУШАТЕЛЕЙ В СПИСКЕ
РАЙАР - УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

Setup Menus in Admin Panel

Перейти к верхней панели