ОБЗОРЫ КУРСА

4.7

4.7
47 рейтинг
  • 5 звезда39
  • 4 звезда6
  • 3 звезда1
  • 2 звезда0
  • 1 звезда1
  1. 5

    Как жаль, что я информацию по социократии не изучила хотя бы год назад. Искала нечто подобное для своей Студии. Зато теперь смогу применять в новом проекте 🙂

  2. 1

    Возможно в другом контексте информация, изложенная в этом курсе, была бы мне интересна, хотя идеи социократии мне кажутся не жизнеспособными. Пока же я не поняла, как все это может мне пригодиться для создания пермакультурного ландшафта. Не считаю, что между пермакультурным дизайном и родовыми поместьями можно ставить знак равенства и поэтому удивлена присутствием подобной темы в курсе. Также не понимаю зачем авторы в качестве дополнительного материала дважды дают ссылку на ролик о школе Щетинина. Заинтересовавшись и изучив информацию в свободном доступе, сделала вывод, что это больше напоминает оккультную секту.
    Очень хочется практических знаний без налета оккультизма и новоязычества!

    • Елена, здравствуйте!
      Благодарим за обратную связь по 3-й седмице.
      Отвечаю на поднятые вами вопросы:
      1. Я не ставлю знак равенства между ПК дизайном и родовыми поместьями.
      2. Из определения пермакультуры мы знаем, что предметом ПК дизайна является устойчивая система. Из данных по теории систем мы также знаем, что каждая система является подсистемой системы следующего порядка. Создаваемый вами ПК ландшафт не будет изолирован от внешней среды. Предложенная мной концепция 9 форм богатства включает социальный капитал наравне с остальными формами, в т.ч. и живым богатством. Вы не сможете создать устойчивый ландшафт, если не будете уделять внимание всем лепесткам цветка РАЙАР.
      3. Ваше отношение к социократии никак не влияет на её эффективность. Данная система управления доказала свою эффективность как в бизнес среде, так и в среде альтернативных форм организации жизни на Земле (экопоселения, кохаузинг, общины и т.д.).
      4. Ролик по школе Щетинина я добавил уже после публикации материалов по социократии, кто-то уже возможно успел пройти первые блоки, где изначально я упоминал об этой школе, но там я ещё не успел прикрепить этот доп материал, поэтому пришлось его прикрепить дважды. Опять же, как вы относитесь к школе Щетинина, это ваше личное дело, хотя возможно не стоит делать столь скорополительных выводов на основе чужого мнения, тем более, что вокруг любого необычного дела сразу вырастает куча мифов.
      5. Насчёт практических знаний — мы с вами идём строго по программе (озвученной за 6 месяцев до начала курса), которая была разработана с учётом пожеланий участников СКПД 2015. В зимний период мы с вами изучаем материалы, не имеющие отношения к «лопате и саженцам», а уже ближе к весне мы начинаем заниматься тем, что вы называете «практическими знаниями». Это сделано для того, чтобы вы сразу смогли закрепить на практике полученные знания.

  3. 5

    Информация очень интересная. Единственное, что хочется после изучения материала 3-ей седмицы — попробовать методы социократии на практике.

  4. 5

    Много новой интересной универсальной информации расширяющей кругозор. Спасибо!

  5. Благодарю за интереснейшую информацию! Есть идея прямо сейчас опробовать методы, описанные в седмице на нашем поселении, нам очень не хватает единства, согласия и гармонии ))))

  6. Информация о социократическом подоходе, безусловно, интересна. Можно применять как в семье так и в поселении с единомышленниками. На интуитивном уровне уже применяю часть методов (особенно празднование!!! ))) Думаю, что будет возможность внедрить метод на практике.
    Соглашусь с мнением ekuznetsovae. Хочется более практической информации по непосредственному пермакультурному дизайну.

  7. 4

    Честно говоря, пока не понимаю, как мне может пригодиться на практике, пока тестирую систему «Семья», обязательно добавлю Праздники после каждой «ступени». 🙂 Прослушала, законспектировала, возможно это действительно нужно для создания Поселений или Предприятия, но в семье мы как то не привыкли пользоваться Социократией, у нас и так любовь и взаимопонимание, одна цель и планирование совместное, иначе семья бы не получилась.

  8. 5

    Очень полезные знания для построения целостной экосистемы вокруг себя. Благодарность собирателям, организаторам, и конечно первооткрывателям — создателям!!!

  9. По ходу 3-й седмицы осмыслил многие проблемные моменты в жизни моей компании и, если честно, Семьи.

    5

    Соответствующие разделы в 2-х годичной программе «Ececutive MBA» Стратегическое Управление», которую я с отличием закончил в 2005-м не дали мне столько полезных практических инструментов, сколько сегодня я узнал из материалов 3-й седмицы. Многие моменты в жизни компании поняты и теперь есть видение, как и за какой промежуток времени их сможем реализовать. Это великолепный бизнес-тренинг!
    Спасибо, Андрей и Надежда!!!

  10. Больше пермакультуры хорошей и разной

    3

    Присоединяюсь к слушателям которым «мало пермакультуры». У коллег незнакомых с теорией управления может сложиться впечатления, что социократия это некая панацея, или не дай Бог — единственная возможность. Возьмусь предположить, что у всех разные внешние и внутренние условия проекта и не везде социократия будет оптимальной.
    Всем добра!

    • Дорогие участники курса, ещё раз хотим отметить про «мало пермакультуры».

      У нашего курса есть ПРОГРАММА, которую мы разрабатывали более 3-х лет после нашего первого выпуска, и которую на данный момент мы считаем наиболее полной в понимании пермакультуры, как науки об устойчивых системах. И именно в нашем курсе мы хотим «показать», что пермакультура — это не сельское хозяйство, как «принято» считать.
      Вы все должны были прочитать, изучить и принять данную программу, т.к. регистрировались на наш курс.

      Продолжительность СКПД 31 неделя и КАЖДАЯ НЕДЕЛЯ КУРСА ИМЕЕТ СВОЮ ТЕМУ. И мы обязательно дойдём и до тем «Рельеф», «Вода», «Насаждения», «Почва» и т.д. и т.п. — всему своё время!
      Если какая-то из тем лично для вас неинтересна или мало пригодна — это не значит, что и для других это тоже не имеет значения. Вы можете применять или не применять те знания, которые даются в курсе, но это не значит, что это не является пермакультурой.

      Относительно социократии — мы показываем один из вариантов организации системы управления.
      На 4-й седмице мы рассмотрим другие подходы, также вся 7-я седмица будет посвящена ещё одному подходу — системе целостного управления.
      Мы выступаем за синтез разных подходов. Естественно, для того чтобы произвести синтез, необходимо знать разные подходы.
      В нашем курсе мы даём вам «пищу» для размышлений и проявления вашего творческого потенциала.
      А как вы всё это будете использовать — это ваше решение 🙂

      Для того, чтобы больше не возникало вопросов относительно, а где же пермакультура, побольше практики — просим ещё раз изучить программу курса (http://raiar.ru/wp-content/uploads/2015/10/%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%93%D0%A0%D0%90%D0%9C%D0%9C%D0%90-%D0%A1%D0%9A%D0%9F%D0%94-2016.pdf).

      Благодарим за понимание!
      Успехов в дальнейшем освоении материалов СКПД! 🙂

  11. 5

    Благодарю! Весьма полезные знания! Об эффективности кругов видел упоминание в книге В.А.Шемшука «Этическое государство», но очень кратко. Наконец, увидел успешный пример из современной жизни.

  12. 4

    Поднимаемые темы, на мой взгляд, укладываются в общую тему данного курса, и в целом, если кому-то указанная информация не кажется важной/интересной, то на мой взгляд это не повод вываливать свой негатив. Единственное, что я бы выдал в качестве обратной связи — я бы поместил подобные темы в конец курса, т.к. они относятся к системе более высокого порядка, и действительно могут быть не всем интересны, а это размагничивает личный состав, настроившийся изучать основную тему.

  13. :)

    5

    Спасибо. Опять чувствую себя студентом 🙂

  14. Очень понравилась Третья Седмица

    5

    Еще раз хотел бы выразить огромную благодарность Андрею и Надежде за этот курс, который действительно показывает насколько огромный объем информации они проработали и смогли собрать его в очень компактной и доступной для изучения форме. И главное предоставили большое количество материалов для дополнительного, более глубокого изучения для тех, кому эти темы интересны.
    Пермакультура действительно это система знаний и навыков для более целостного и системного восприятия окружающего нас мира, как мира живой природы, человеческого сообщества или мироздания в целом. Это мировосприятие позволяет нам лучше осознавать, что все эти системы неразрывно связаны и влияют друг на друга. Конечно, многие принципы пермакультуры для анализа, дизайна и создания устойчивых и саморазвивающихся систем мы быстрее всего сможем применить в природных системах и получить обратную связь, что работает, а что нет. Но это, конечно, не единственное применение пермакультурного подхода к дизайну систем. А главное — это процесс постоянного совершенствования нас самих и тех систем, что мы создаем, не важно природных ли или систем управления, или различных других систем.
    И это замечательно, когда в учебном процессе даётся больше разнообразной информации, которая всё равно связанна с главной изучаемой темой. Здесь, конечно, собралась довольно большая группа людей со своими конкретными целями и желаниями в изучении пермакультуры. Поэтому, с учетом того что предлагается широкий объем информации, у каждого человека есть выбор какая информации нужна именно ему и в каком объеме. За 7 месяцев этого курса я уверен, что мы раскроем и ту часть пермакультуры, как систему дизайна для природных систем, очень детально и глубоко с практическими рекомендациями по применению в землетворчестве. В этом у меня нет никаких сомнений, видя это на примере широты и глубины уже представленного материала. Некоторым из нас кажется, что предоставленная информация им не нужна, и может так и есть, но она может быть вам полезной гораздо позже и вы вспомните про нее. А может вы и никогда про нее не вспомните и не воспользуетесь, но на подсознательном уровне эта информация помогает формировать более целостное и системное представление об окружающем нас мире и формах взаимодействия его элементов.
    Вообще составить такой объемный курс, чтобы в большой и разнообразной группе каждый нашел и изучил ту информацию, которая им интересна и в том объеме, в котором хотелось бы — это не самая легкая задача. Представьте, что вам надо приготовить праздничный стол на большую группу людей, которая состоит из людей с разными гастрономическими предпочтениями. Это может быть либо из-за их личных и религиозных причин или по причине здоровья. Кто-то не ест свинину, кто-то не ест мяса вообще, а кто-то вообще никаких животных продуктов не принимает. У кого-то аллергия на орехи, а у кого-то на молочные продукты, а кому-то нельзя ни жирного, ни сладкого. И вы, как гостеприимные и заботливые хозяева, будете стараться приготовить разнообразные блюда и в достаточном количестве, чтобы всем вашим гостям было вкусно и сытно. И кто-то из гостей вдруг скажет: «Ну вот, я тут пришел мяса поесть, а у вас тут все овощи сплошные». А мясные блюда еще доходят в духовке и ждут своего часа, чтобы подали их на стол.
    Мне кажется, что нам всем стоит применить один из принципов Пермакультуры “Набирать и накапливать энергию и материалы” по отношению к самим себе и Набирать и Накапливать Терпение. Так как это очень важное качество, которое нам всем будет очень необходимо, особенно если мы планируем заниматься пермакультурным земледелием. В природе вещи тоже не случаются мгновенно, например, многолетним растениям требуется несколько лет, а иногда и десятков лет, чтобы начать плодоносить. И наш процесс изучения и понимания пермакультуры не закончится через семь месяцев по окончанию этого курса, он будет продолжаться всю жизнь. Мы будем применять, что мы изучили, в наших взаимоотношениях с окружающим нас Мире, в наших отношениях с Землей и людьми вокруг нас. Мы будем экспериментировать и успешно создавать что-то новое, но иногда будут неудачи и разочарование. И при наличии Терпения — это позволит нам не опускать руки, а использовать эти моменты для анализа, осознания и самообучения для усовершенствования нас самих и наших творений.
    Желаю всем нам позитивного, продуктивного, терпеливого и главное благодарного процесса познания!

    • 5

      Сергей, благодарим вас за поддержку и такой замечательный отклик 🙂
      Завтра я как раз хотела написать письмо для всех участников курса по этому вопросу, а тут ваш отзыв 🙂 — разрешите, пожалуйста, в нашем письме для всех использовать и его. Благодарим!
      Доступ к 4-й седмице предоставлен.

  15. 5

    В очередной раз убеждаюсь, что пермакультура это не наука, а образ жизни. Спасибо! Замечательная неделя, огромное количество информации, применимой в повседневной жизнедеятельности для ее улучшения 🙂

  16. 5

    Очень содержательный курс, особенно разделы «Успехи позитивных инициатив», «Навыки общения и группового взаимодействия», «Навыки управления проектом».
    В Методе Консента много замысловатых слов и конструкций, хотя речь вроде бы об очевидных понятиях. И желательно было бы рассмотреть этот метод для более горизонтальных сообществ, коими являются экопоселения, вместо иерархичных.

  17. Здорово!

    5

    Исключительно полезный материал! Нужен во всех сферах активной жизнедеятельности человека.
    Огромная благодарность ведущим!

  18. Спасибо за 3-ю седмицу

    5

    Спасибо Вам за этот курс! Для меня было очень важно изучить, как работать в команде, что нужно учесть, с чего начать и т.д. Социократия — это открытие для меня! Все полученные знания важны и полезны! На моих глазах развалилась одна команда, которая не знала этих принципов. Теперь у нас есть знания, как сохранить устойчивость и развитие.
    Спасибо Вам большое!

  19. 5

    В прошлом году не было такого замечательного раздела. Благодарю за этот труд!

  20. 5

    Спасибо большое за то, что включили эту информацию в курс. Галочку давно себе поставила о той же Дайане Кристиан, но руки не доходили и без вас дошли бы ещё очень нескоро!
    А в школе Щетинина стоит прежде побывать некоторым людям, прежде чем высказывать о ней своё мнение!

  21. 5

    Полученная информация и дополнительные материалы из 3-й седмицы, думаю обязательно пригодятся в будущем. Сейчас для меня не очень актуальны, т.к. пока планирую реализовывать свой первый пермакультурный проект своими силами.

  22. 5

    Данная седмица отняла у меня много времени на изучение, однако я нисколько не жалею об этом. Содержание седмицы для меня оказалось неожиданным сюрпризом. Я не ожидал получить столько интересной, новой и полезной информации в рамках СКПД относительно методов управления проектами и теории систем. Знания, полученные в этом курсе, являются универсальными и применимы во многих областях человеческой деятельности. Еще раз благодарю организаторов курса.

  23. 4

    Пожалуй, тема, здесь затронутая, действительно, одна из базовых, гарантирующих жизнеспособность или фиаско любого начинания. Но все же материал выглядит очень теоретизированным и идеалистичным. У нас и так поиск и взаимодействие с «единомышленниками» и «партнерами» требует дополнительного комплекта нервных клеток. Очень много в нас сейчас разночтений во всем: по мелочам и по крупному, и глобальное недоверие ко всему и вся. Масштаб личности лидера проекта здесь еще более возрастает.
    Аутсорсить проще. И ни за кого не отвечать. Чтобы не наступать в который раз на грабельки доверия. Впрочем, без доверия никуда и я снова выдвигаюсь на поиски.

  24. Важный раздел. Хорошее изложение основ.

    5

    Доходчиво о сложном! Верно выбрано описание принципов социократии и консента.

  25. Седмица №3

    5

    Информация в данном курсе очень ценна и содержательна. Она выполняет своего рода роль такой «соломки», подстелить которую лучше в начале пути.

  26. 4

    Знания для меня совершенно новые, было интересно узнать, что есть пути достижения и сохранения согласия в различных группах людей. До сих пор у меня стоит перед глазами как прошло собрание собственников дачных участков в нашем СДТ в прошлом году. Кричали, ругались, били граблями по столу. Всё отлично, тема полезная и интересная, но немного осталось впечатление сложности этих инструментов для применения. Думаю, мне немного не хватило наглядности. Было бы здорово увидеть хотя бы 1 короткий видео-пример как проходит круг. Хотя, понимаю, что такое глубокое «разжевывание» и не входило в задачи Андрея и Надежды. Спасибо!

  27. Встаньте люди, встаньте в круг!

    5

    Интереснейшая, бесценная информация! В одних случаях она подтверждает сложившиеся на полученном опыте правила, а в других — открывает возможность не только понять прошлые промахи, но и дает инструмент, чтобы их исправить. Причем практика, которой 70 тысяч лет, адаптированная к современной системе жизнедеятельности очень сильно перекликается с древлеправославными традициями русской культуры, которую пытаются возродить казаки, осколки которой ещё сохранились в северных старообрядческих общинах.
    Каждый человек, от рождения, наделялся определенными качествами. Когда обсуждение той или иной задачи шло по Кругу, в зависимости от месяца и года рождения всех участвующих в обсуждении, когда вел Круг и начинал его тот, чья пора была в Природе, создавался тот самый всемогущий поток энергии, дающий, сидящим в Круге свершений, блаженства, гобино, удачу, радость, славу и почет, терпение и исполнение желаний, вечность, твердость духа, бережение, мир, благость, праведность, могущество, мастерство и процветание, святость, всё хорошее, лад и согласие, здравие, мудрость, счастье, величие, успех и прощение. Разве каждый участник Круга, обладающий такими качествами мог сделать ошибку или принять не правильное решение?
    Благодарю за бесценное открытие!

  28. 5

    С огромным интересом изучила материал седьмицы. Благодарю за возможность работать с прекрасно структурированной информацией! В таком море материала по управлению и социальным системам очень точно выбраны «точки опоры» для внимания слушателей. Это позволяет создать целостный образ желаемой эффективной социальной системы. «Нет ничего практичней хорошей теории», а в данном случае — хорошо структурированного и методически организованного знания! БЛАГОДАРЮ!!!

  29. Социократия - вещь практичная...

    5

    Еще раз пересмотрел основы социократии, очень воодушевило. Прямо сейчас применяем эти методы на кругах в Вальдорфской школе по созданию Пермакультурной фермы! Спасибо!

  30. социократия

    5

    Очень познавательно, не знала о социократии. Спасибо!
    Интересно, а насколько сильно отличаются этот метод от управления по средствам Мондрагонского кооператива?

    • Светлана, здравствуйте!
      Модель Мондрагонской организации достаточно сильно отличается от социократии. В последней модели все сотрудники принимают участие в управлении (каждый в рамках своего круга, сформированного вокруг чёткой цели), в то время как в Мондрагоне управляют только избранные на определённый срок сотрудники из числа всех сотрудников организации. В первом случае, это позволяет гениальной идее пробиться из любого места в организации, а не только на совещании избранных на 4-х летний период команды управленцев. Я считаю, модель социократии более совершенной формой управления, так же как и метод консента, более совершенным методом принятия решений, чем та модель, что применяется в Мондрагоне. Но, несмотря на всё это, Мондрагонский эксперимент заслуживает очень серьёзного к себе отношения!

  31. Спасибо за информацию!

    4

    Мне кажется, что для тех, кто создает семейную ферму, информация 3 седмицы не нужна. А вот для тех, кто планирует создавать сообщества — общину, поселение или кооператив — да, информация будет весьма полезна.
    По этой причине поставил 4. Можно этот материал давать, как дополнительный или в конце курса, бонусом.
    Спасибо!

  32. 5

    Здорово, что в курс включили социократию, поскольку я давно заглядывалась на её изучение, а времени всё не хватало.
    Книга «Ненасильственное общение» замечательная. Читала уже ранее и даже получалось применять из неё некоторые методы.

  33. 5

    Информация полезна однозначно! Становится понятнее, как организовать прогрессирующую и оптимистическую систему управления. А социократия или не социократия решать каждому лично для себя.

  34. Глубина

    5

    Андрей и Надежда, спасибо за Ваш труд. Желаю вам терпения с товарищами, которые думают, что пермакультура — это как посадить картошку. Ценная информация, с удовольствием изучал.

  35. 5

    До социократии — экселенте. Я конечно не имею права что-то предлагать, но мне кажется весь курс этой седмицы надо просто вынести в отдельный курс, для тех кому эта тема интересна и важна. Например, кто хочет создавать много экопоселений и т.д. Спасибо.

  36. 5

    Спасибо за предоставленную информацию. Сначала мне показалось, что она мне не пригодится, так как моей целью не является создание экопоселения. Но в процессе изучения я увлеклась материалом, нашла дополнительную литературу по этому вопросу. Буду продолжать изучение этой интересной темы. Огромное спасибо за расширение горизонта!

  37. 5

    Тема нужная. Мы живем среди людей. Они тоже часть нашей экосистемы. Даже если в глухой деревне будете жить. Все равно с администрацией поселения разговаривать нужно. И с пусть и дальними, соседями общаться нужно. Опыт показывает, что не все решается за деньги. Никто не знает, какие уровни организации придется освоить за жизнь. В школу Щетинина очередь на много лет вперед. Хотела бы я чтоб мои дети в такой учились. Круги — наша древняя казачья система. Да и другие народы всего мира используют этот принцип.

  38. Вначале было непонимание, но потом...

    5

    Заинтересовался идеями социократии после ознакомления с примером практического применения её механизмов ?

  39. Хорошая и нужная информация

    4

    Седмица понравилась. Мы постараемся у себя на местности применить методы социократии. У меня вопрос по тесту, а именно 4 вопросу. Какой структурный конфликт у лебедя, рака и щуки? У них есть общая цель, это сдвинуть телегу с места. А вот то, что они не могут договориться, куда и как двигаться, то тут уже проблема именно межличностного или группового общения. Это моё мнение. Интересен ответ на 5 вопрос, какие 5 пунктов должны быть выполнены перед стартом проекта. Там нет однозначного ответа. Пробовал разные варианты, но всё равно мимо. Хотелось бы получить развёрнутый ответ, и с мнением автора почему так, а не иначе.
    Не соглашусь с некоторыми, кто говорит, что это зря потраченное время.
    Мы можем знать, что делать, как делать, когда делать, но у нас не будет кому делать, так как мы не слышали про социократию, про один из способов реализации управления проектами. Какая польза планете от наших знаний, если мы не сможем осуществить задуманное?

    • 5

      Алексей, здравствуйте!
      1. Структурный конфликт у лебедя, рака и щуки состоит в отсутствии понимания общей цели. Общая цель вроде бы одна, но понимание её — разные.
      2. По поводу ответа на 5 вопрос теста. Выслала вам на почту скриншот, где указаны ваши ответы и правильные ответы.
      Однозначные ответы есть 🙂 Это вы можете найти в модуле «Ясные письменные соглашения и механизмы их соблюдения» в видео-ролике на 5.30 минуте.
      А почему именно эти соглашения основные на момент начала проекта — потому что именно эти соглашения предотвращают наиболее существенные структурные конфликты.
      Полагаю, если вы задаёте этот вопрос, вы не ведёте конспект 🙂

  40. Рецензия седмицы 3

    5

    Есть чему поучиться.
    Благодарю за полученные знания!
    Очень интересно и познавательно в этой седмице, Молодцы, что обратили на это внимание.
    Это наш общий Социальный капитал!

  41. 5

    Очень важная тема, благодарю! Радует понятное и красивое изложение материала. Особая благодарность за книгу М. Розенберга «Язык жизни. Ненасильственное общение». Её помощь в саморазвитии и построении отношений между людьми очень ценна.
    Идём дальше.

  42. Достаточно непростая седмица для понимания, но расширяющая мировоззрение.

    5

    Проходил эту седмицу достаточно долго по времени. Она у меня выпала на Новогодние праздники 🙂
    Могу сказать, что седмица была интересна, но непроста для понимания, а именно то, как в реальности будут проходить описанные совещания, круги, сам метод принятия решения консентом. Понимаю, что такой метод принятия решений будет реализован в проекте РАЙАР. Первое впечатление, что участнику проекта, как минимум, нужно будет пройти курс 🙂 Очень хорошо разобраться в Базовых соглашениях проекта, хорошо для себя понимать, как это всё будет на практике. Но и всё равно, мне кажется, ещё в процессе жизни в проекте РАЙАР нужно будет продолжать учиться этому методу. Для россиян это, конечно, новое направление. Молодцы Андрей и Надежда, что раскрывают его нам.
    Понравилось то, как Андрей объясняет причины конфликтов в поселениях, ошибки в поселениях и то, что предлагает метод принятия решений. Много интересного дополнительного материала в седмице предложено для изучения. Особенно заинтересовало «Ненасильственное общение». Это в жизни всегда важно.
    Благодарю Андрея и Надежда за эту седмицу!

  43. 5

    Не устаю благодарить вас за огромный труд в создании курса и щедрость, с которой вы делитесь своими знаниями! Очень содержательная седмица, подача ёмкая, интересная, структурированная! Думаю, полезная и важная для любого сообщества людей.

  44. Полезная информация

    5

    Благодарю за новый ракурс в стратегии управления.

  45. 5

    Очень полезный материал. Оценила так как меня интересует жизнь в общине и я уже посетила несколько, где эти правила неучтены и поэтому проблемы на разных уровнях. Распространяю ссылки на семинары Даяны Кристиан в надежде, что это кому-то поможет.

ПРОЙТИ ЭТОТ КУРС
  • НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП

Инструкторы

323 СЛУШАТЕЛЕЙ В СПИСКЕ
РАЙАР - УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

Setup Menus in Admin Panel

Перейти к верхней панели